Последняя четверть XX в. характеризовалась глобальными изменениями в рыночных отношениях, революционными изменениями в технике. Новый рынок, его глобализация, небывалая конкуренция потребовали новых подходов в обеспечении качества продукции. Привычное понятие качества трансформировалось и стало основной философией предприятия.
При обилии товаров и жесточайшей конкуренции качество продукции, как соответствие заявленным характеристикам, стало неотъемлемым условием успеха. Рынок начал требовать снижения рисков покупки, разработки новой продукции — с лучшими характеристиками, по относительно низким ценам.
Определение качества стало относиться к предприятию в целом, его способности обеспечивать минимальный риск при заключении контракта, его умению удовлетворять потребности и ожидания заказчика. Отсюда возникает необходимость всестороннего изучения действующих в мире концепций и методов деятельности.
Можно сказать, что последние десятилетия века окончательно определили новое направление в менеджменте: «От качества продукции — к качеству фирмы». Сформировались новый подход, новая стратегия в управлении качеством. В соответствии с ней обеспечение качества понимается не как техническая функция, которая может осуществляться каким-то одним подразделением, а как системный процесс, проникающий всю организационную структуру фирмы.
Вопросы качества становятся актуальными не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания. В связи с этим ключевые факторы качества приобретают все большее значении. В условиях острой конкуренции фирмы могут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к повышению качества изделий — одна из характерных черт мирового рынка.
Постепенно качество становится определяющим условием при выборе товаров и услуг и на постсоветском рынке, и соответствующее обеспечение его невозможно без функционирования эффективной системы менеджмента качества.
Универсальную модель системы качества, использующую эту форму управления устанавливают Международные стандарты в области менеджмента качества ИСО серии 9000.
Стандарты ИСО серии 9000 представляют собой отработанные и апробированные технологии управления качеством. Принимая во внимание все возрастающую роль качества выпускаемой продукции в 2000 году на предприятии была проведена работа по внедрению и сертификации системы качества в соответсвии с международными стандартами ИСО серии 9000 версии 1996 года. Внедрение системы способствовало повышению первоначальной ответственности руководителей всех уровней, укреплению исполнительской дисциплины каждого работающего, улучшению контроля за качеством выпускаемой продукции на всех стадиях и этапах ее производства.
С целью совершенствования форм и методов управления качеством в 2003 году совместно с доработкой необходимых документов сертифицированной системы качества был произведен переход на новую версию стандарта ИСО 9000-2001.
Политика руководства предприятия в области качества направлена на обеспечение условий разработки, производства, реализации, сервисного обслуживания конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей потребительский спрос, одновременно гарантируя соблюдение интересов предприятия за счет:
разработки новой продукции и повышения технического уровня и конкуретоспособностти выпускаемой продукции;
технического перевооружения производства за счет внедрения прогрессивных технологий;
повышения эффективности тспользования материальных и энергетических ресурсов;
совершенствования систем управления качеством и ее сертификации на базе международных стандартов ИСО серии 9000;
представления услуг потребителю и развития сети гарантийного и сервисного обслуживания;
совершенствования оплаты труда;
обучения руководителей всех уровней, специалистов и исполнителей с отрывом и без отрыва от производства на основе современных методик обучения.